Деятельность производственных компаний сопряжена с непрерывным созданием, согласованием, хранением и использованием технической документации: исполнительной, нормативной, проектной, рабочей, ремонтной, эксплуатационной и других ее видов. Если при этом используются бумажные носители, организации сталкиваются со сложностями оперативного доступа к соответствующим данным. С увеличением количества технических документов проблемы усугубляются и возрастают риски: • потери оригиналов документов, которые существуют в единственном экземпляре, утраты документов по причине ветхости из-за многократного использования в текущей деятельности; • задержек подготовки и согласования пакетов технических документов, например для проведения ремонтов или предоставления надзорным органам в ходе проверок; • ошибок сотрудников по причине использования неполных комплектов документов или их устаревших версий, разрозненно хранящихся в подразделениях; • нарушения сроков актуальности документации, например актов поверок.
Система управления технической документацией позволяет устранить обозначенные проблемы, объединяя возможности ECM и архивных решений. Она обеспечивает: 1. Автоматизацию процессов разработки, согласования и формирования технической документации для сокращения непроизводственных временных затрат. 2. Создание электронного архива в целях сохранности данных, предотвращения изнашивания и потерь бумажных оригиналов. 3. Формирование единого цифрового пространства для своевременного обновления и поддержания полноты технической документации, оперативного доступа к ней и подготовки отчетов.
Система основана на актуальных технологиях: • разработана на российской low-code платформе Docsvision, позволяет переводить в цифровой вид бизнес-процессы с применением визуальных конструкторов; • поддерживает работу в импортонезависимом окружении: Astra Linux, РЕД ОС, СУБД PostgreSQL (в т. ч. Pro)/Tantor; • доступна с любых устройств, включая мобильные, благодаря работе через веб-интерфейс; • интегрируется другими информационными системами компании при помощи универсального API-коннектора.
Возможности решения в части автоматизации включают поддержку процессов: • разработки, согласования и утверждения технических и нормативных документов, а также их комплектов; • документационного сопровождения планирования и выполнения ремонтов; • обеспечения версионности и актуальности документов; • массовой выгрузки и широкоформатной печати, сканирования; • управления нормативной базой знаний; • формирования отчетности по одному или нескольким техническим документам; • делегирования, создания и контроля поручений.
В части обеспечения архивного хранения решение позволяет: • формировать фонды и сводные описи архивных дел; • создавать печатные формы по делу: внутренние описи дел, карточки-заместители, листы-заверители; обложки дел, реквизиты (корешки); • уничтожать дела; • выдавать оригиналы документов по запросу пользователей; • формировать отчетность по одному или нескольким делам.
Решение предусматривает множество вариантов структуризации архива. Например, в зависимости от видов документации, организационной структуры компании, принадлежности к проектам, оборудованию, зданиям и сооружениям, а также на основании других параметров. Это позволяет оперативно определять принципы категоризации единиц хранения, минимизировать сроки работ и трудозатраты на подготовительном этапе проекта цифровизации управления технической документацией.
Работа в едином информационном пространстве дает возможность специалистам и руководителям: • получать доступ к техническим документам по принципу «одного окна»; • минимизировать дублирование ввода данных и обеспечить их согласованность благодаря интеграции с ТОиР, АСУП, CAD, ГИС, а также другими производственными и учётными системами; • вести совместную работу в режиме реального времени: несколько сотрудников параллельно получают безопасный доступ к файлам; • быстро находить требуемые сведения по объектам, проектам, и видам документации за счет полнотекстового поиска и возможности предпросмотра документа; • располагать информацией о всем жизненном цикле зданий и оборудования: от проведения испытаний до ремонтов и утилизации.
Система обеспечивает высокий уровень информационной безопасности благодаря: • авторизации пользователей; • разграничению прав доступа на основе ролевой модели; • проведению аудита действий пользователей в системе; • применению всех видов электронной подписи.
Эффективность для бизнеса
• Оперативная подготовка документов для обеспечения непрерывности процессов. • Сохранность информации. Снижение рисков штрафов в связи с утратой документов. • Мгновенный удаленный доступ к данным.