Диалог на автомате, или цифровой взгляд на обращения к властям Петербурга

Обращение в орган исполнительной власти – это зачастую эффективный инструмент диалога, который активно используется жителями, организациями, администрациями и другими участниками жизнедеятельности того или иного региона. Несмотря на появление электронных форм для таких обращений, число письменных запросов существенно не снижается, а к электронным обращениям прикладываются скан-копии. В целом объём работы с обращениями остаётся высоким: так, по данным официального сайта правительства Санкт-Петербурга, только за 4 квартал 2024 г. в администрацию города поступило 12013 разного рода запросов (электронных, письменных, устных). Соответственно в год это порядка 50 тысяч обращений в среднем в разные исполнительные органы власти.
Применение SaluteRPA (разработка ПАО Сбербанк, внедрение – ООО «Сбер Бизнес Софт») направлено на повышение производительности труда в органах исполнительной власти. Решение автоматизирует процесс обработки документов, освобождая ресурсы для решения более сложных задач и улучшая качество обслуживания граждан.
Основная задача модуля IDP Skills – перевод сканированных документов в машиночитаемый формат с последующим выделением ключевых составляющих: ФИО заявителей или адресатов, номера обращений, содержание запросов и других важных данных. Эта функциональность кратно сокращает время обработки обращений, повышает точность их анализа и упрощает интеграцию с автоматизированными системами управления документооборотом.
Уникальность и инновационность системы состоит:
- в высокой точности распознавания текста даже в условиях низкого качества исходных изображений;
- в высокой степени автоматизации процесса выделения ключевых смысловых сущностей с учетом контекста благодаря использованию ИИ, что минимизирует необходимость ручного вмешательства со стороны сотрудников;
- в лёгкости интеграции с различными информационными системами, что делает её универсальной для применения в разных отраслях и ведомствах.

Эффективность для бизнеса

В среднем 1 комитет в год вручную обрабатывает 3000 сканированных обращений. Автоматизация процессов соразмерно уменьшит трудозатраты, исключит человеческий фактор и возможные ошибки, потенциально ускорит ответы.

Категория: Продукт / Проект
Отрасль: ГосУслуги / ИТ/Телеком
Номинация: Цифровая платформа / Управление проектами
Сайт: https://developers.sber.ru/portal/products/saluterpa?ysclid=m7kb3fgo75303007077
Компания: Сбербанк