ERP-платформа для автоматизации процессов асфальтобетонного производства
ABZ-ERP – собственная лицензированная система управления производственными процессами АО «АБЗ-1». Уникальный программный продукт оцифровывает весь цикл производства асфальтобетонной продукции: прогнозирование, закупка сырья и материалов, планирование производства, складской учет, доставка, управление ценами на асфальтобетонную смесь и услуги доставки, разработка рецептуры, отчетность.
ABZ-ERP создана разработчиками компании на базе отечественной платформы 1С и интегрирована с другими программами на предприятии, что позволяет централизованно хранить и получать полную информацию по заказу.
Благодаря внедрению системы удалось значительно сократить время на выстраивание цепочки производственных процессов. В частности, время на ввод и обработку банковских платежей от клиентов сократилось до 2 минут. Раннее эта процедура при ручном вводе могла занимать час и более и задерживать отгрузку продукции. ABZ-ERP позволила автоматически переносить банковские выписки в программу и значительно уменьшить риски задержки отгрузки. Также появилась возможность оперативно отслеживать движение заказа и контролировать время прибытия на объект, настроить автоматическое SMS-информирование клиентов о ходе выполнения заявки, включая данные автотранспорта, время выезда машины с завода и отгруженный тоннаж, что крайне важно при работе с таким продуктом, как асфальтобетонная смесь, которая имеет строго ограниченный «срок жизни» до укладки. В 2024 году ABZ-ERP получила статус интеллектуальной собственности АО «АБЗ-1», о чем выдано свидетельство о государственной регистрации.
С ABZ-ERP интегрирован личный кабинет клиента – еще один цифровой инструмент, который позволяет повысить качество и оперативность взаимодействия компании с клиентом и упростить работу с заказом. После регистрации в личном кабинете клиент АО «АБЗ-1» получает доступ к полной информации по всем заявкам: контакты менеджера, реестр отгрузок, статус выполнения и т.д. Также он может в любой момент выгрузить паспорт качества на продукцию и все необходимые бухгалтерские документы без привлечения менеджера компании. После внедрения системы, которая автоматически формирует документы, оптимизация затраченного времени компании составила порядка 100 часов в год: до 54 часов (на подготовку паспортов качества), до 30 часов (на формирование реестров отгрузки), до 16 часов (на универсальные передаточные документы). Сами клиенты имеют доступ ко всем необходимым документам с любого цифрового устройства (компьютер, планшет, мобильный телефон) 24/7, что значительно повышает удобство работы и лояльность к поставщику. После первого года работы личного кабинета клиента «АБЗ-1» количество пользователей выросло в два раза. Клиенты высоко оценили удобство и простоту работы с сервисом, в настоящее время абсолютное большинство (порядка 80% от общего числа клиентов компании) зарегистрировано в личном кабинете «АБЗ-1».
Эффективность для бизнеса
Цифровые сервисы позволили значительно сократить операционные затраты компании и оптимизировать бизнес-процессы, снизить риски задержки отгрузки товара, повысить уровень сервиса и оперативность обслуживания клиентов.