GSOC — центр мониторинга и реагирования компании «Газинформсервис»
В условиях растущего количества киберугроз и ухода зарубежных поставщиков сформировался спрос на аутсорсинг ИБ. Основываясь на этом, компания «Газинформсервис» приняла решение создать собственный центр мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности — SOC (Security Operations Center), под названием GSOC. Основная цель GSOC — обеспечение непрерывного обнаружения компьютерных атак и реагирования на них в режиме 24/7, защита репутации и активов организации, а также выполнение требований законодательства в области информационной безопасности. Преимущество GSOC в том, что в нём используются собственные решения компании, основанные на машинном обучении, для поведенческой аналитики и автоматизированного выявления угроз. В их число входят проверенные временем продукты: Ankey SIEM NG (мониторинг событий информационной безопасности и выявление инцидентов в реальном времени), Efros Defence Operations (защита ИТ-инфраструктуры и прикладного ПО) и Ankey ASAP (расширенная аналитика событий и инцидентов информационной безопасности с функциями поведенческого анализа). GSOC предлагает комплексный подход к защите и предоставляет следующие услуги: • Мониторинг событий безопасности и анализ инцидентов; • Реагирование на инциденты; • Расследование инцидентов с применением методов цифровой криминалистики (Digital Forensics); • Тестирование на проникновение (Pentest); • Проактивный поиск угроз (Threat Hunting). При подключении заказчика к GSOC эксперты «Газинформсервис» проводят аудит защищённости инфраструктуры компании. Исходя из этого, определяется порядок подключения компании к Центру с учётом компонентов на стороне заказчика услуги. Подключение происходит один раз, методом построения канала связи, и затем события ИБ, по мере возникновения, с инфраструктуры заказчика направляются на анализ в GSOC, и аналитики мгновенно приступают к выявлению киберугроз. В случае подтверждения инцидента аналитики проводят реагирование и устраняют злоумышленника из инфраструктуры. Мониторинг осуществляется непрерывно, компания-заказчик регулярно получает аналитику по текущему состоянию и соответствующие рекомендации для поддержания защищённости своей инфраструктуры. С GSOC заказчик получит: — Гарантированное качество мониторинга инцидентов информационной безопасности в режиме 24/7 и реагирование в соответствии с Договором и SLA; — Экономию на закупке программного обеспечения и оборудования, найме и содержании большого штата аналитиков и их обучении. Строить собственный центр мониторинга множеству компаний сложно из-за больших капитальных и временных затрат и отсутствия на рынке труда высококвалифицированного персонала в области информационной безопасности; — Сильного партнёра в обеспечении и поддержании защищённости своей организации. Компания «Газинформсервис» 20 лет работает в области информационной безопасности и реализовала более 10 тысяч проектов различного масштаба и сложности.
Эффективность для бизнеса
В 2024 году у 91% крупных российских компаний появилась срочная необходимость в обеспечении постоянной защиты. GSOC призван решить проблему и предлагает оперативно подключить инфраструктуру клиента за 2-4 недели.