Альфа-Пророк – система на базе ИИ для повышения эффективности продаж
ГК Альфа-Лизинг совместно с ИТ-компанией «ВейвАксесс» разработали систему Альфа-Пророк, которая прогнозирует потребности в лизинге на основе искусственного интеллекта.
Решение, реализованное на базе российского инструмента ValueAI в синергии с внутренними инструментами ГК Альфа-Лизинг, позволяет: 1) Определять контакты, готовые к повторной покупке лизинговых продуктов 2) Предсказывать новых клиентов 3) Прогнозировать предмет лизинга 4) Создавать и переназначать менеджера в CRM 5) Ставить задачу менеджеру в CRM 6) Формировать таргет 7) Создавать и отправлять персональные предложения
Как работает система:
— ValueAI обрабатывает базу данных в более чем 400 000 клиентов и тысячи новых контрактов ежемесячно, получая данные из Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Система выделяет и рекомендует к обзвону контакты, которые с наибольшей вероятностью готовы заключить сделку в ближайшее время. — Отдельная модель в системе отвечает за прогнозирование наиболее подходящего предмета лизинга: легковые автомобили, грузовая или специальная техника. — Также решение способно выделять из сторонней системы проверки контрагентов организации, ранее не заключавшие договоры на лизинг, но потенциально имеющие такой запрос. ИИ-модель предоставляет список всех перспективных клиентов, данные используются для установки контакта и подбора адресного предложения. — Предусмотрена возможность для специалистов Альфа-Лизинга оперативно анализировать отдельные выборки по запросу, загружая данные вручную, в том числе используя витрины данных DWH. — Полученные предсказания система обогащает данными из открытых и внутренних источников – такими как реквизиты, лимиты, контакты и т.д. Далее программа создает выборки для каждого канала привлечения (Таргет, Email, Продажи, Банк, Колл-центр, Агенты) и формирует отчеты для ответственных сотрудников. — Система ставит задачи в CRM и создает контрагентов, при необходимости назначает или меняет ответственного менеджера в CRM.
Результаты интеграции искусственного интеллекта с ValueAI:
— По последним результатам, решение предсказало интерес к повторной сделке у 14 197 контактов. Из них 3240 были квалифицированы Альфа-Лизингом как «лиды» и взяты в работу менеджерами по продажам — 15,5% из них заключили сделку с Альфа-Лизингом, то есть каждый 6-й контакт стал клиентом Альфа-Лизинга. — При этом 50% из рекомендованных ИИ новых организаций и 60% повторных клиентов впоследствии подписали договор с одной из лизинговых компаний. — Благодаря своевременной коммуникации с перспективными контактами эффективность холодных звонков выросла в 2 раза. — Кроме того, заявки от клиентов по каналам онлайн и оффлайн начали поступать без дополнительных расходов на привлечение. — Альфа-Лизинг повысила результативность апсейла и увеличила средний чек, а также сократила расходы на компенсации агентам. — Использование в проекте платформы ValueAI позволило ускорить внедрение искусственного интеллекта в процессы на 40%.
Уникальность решения:
— Инновационное применение ИИ на рынке лизинговых услуг. — Использование данных из открытых источников как бизнес-преимущество. — Пилот реализован всего за 1 месяц. — Решение развернуто в инфраструктуре компании, что обеспечивает безопасность данных. — Предиктивная модель быстро и бесшовно встроена в бизнес-процессы и маркетинговые инструменты. — Благодаря использованию платформы затраты на разработку были равны стоимости лицензии, а время на внедрение сократилось на 40% по сравнению с разработкой “с нуля”. Альфа-Лизингу потребовалось выделить всего двух специалистов без экспертизы в Data Science. — Система легко масштабируется и адаптируется к изменениям рынка. — Доступно тестирование новых гипотез. — Проект бесшовно интегрирован с системой DWH, что позволяет проводить перекрестный анализ внешних данных для моделей в сочетании с внутренними данными компании. — Несмотря на различия в типах источников данных, удалось провести их интеграцию в DWH без ущерба для производительности и без затрат на сторонние решения.
Эффективность для бизнеса
— Оптимизирована воронка лидов для колл-центра — Снижена итоговая стоимости лида — Увеличение объема продаж — Рост коэффициента удержания